Пятница
19.04.2024, 19:47
Skipcomputers
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная Каталог статей Регистрация Вход
Меню сайта

Категории каталога
Мои статьи [9]

Наш опрос
Оцените новую операционную систему Windows 7
Всего ответов: 29

Главная » Статьи » Мои статьи

Что нас ждет в новом Microsoft Office 2010

 Что нас ждет в новом Microsoft Office 2010       

           Все течет, все меняется. Эту фразу можно успешно применить по отношению к компьютерному ПО. В число которого входят и всевозможные офисные приложения. Которые не очень охотно осваивают сотрудники этих самых офисов. Казалось бы, не освоили секретарши Microsoft Office 2007, а уже запланирован выход новой версии офисного пакета. Какие нововведения планируются в Office 2010, вы узнаете из дальнейшего повествования.




           Состав и редакции Office 2010
Считайте: 2010 год — три года после выпуска предыдущей версии пакета. Примечательно, что новая версия Office, которая, по идее, должна была иметь число 13 в названии версии, будет иметь порядковый номер 14, из понятно каких соображений (разработчики ПО чрезвычайно суеверны).

Для начала перечислим компоненты, которые, в общей сложности, входят в состав Microsoft Office 2010. Это:
Word 2010 – текстовый процессор.
Excel 2010 – инструмент для работы с таблицами.
PowerPoint 2010 – программа создания презентаций.
Outlook 2010 — почтовый клиент.
Publisher 2010 — программа для создания и формирования маркетинговых материалов и публикаций.
Access 2010 – инструмент для управления базами данных.
Communicator – инструмент для коммуникаций.
SharePoint Workspace 2010 (в Office 2007 — Groove) — клиентское ПО для онлайн- и оффлайн- доступа к серверу SharePoint.
Microsoft InfoPath 2010 — приложение создания динамичных форм для распространения и управления информацией.
Microsoft OneNote 2010 – программа для создания заметок, записей и т. п.
Microsoft Visio — инструмент для работы с диаграммами и визуализации идей.
Новый пакет будет доступен в различных редакциях. Однако по сравнению с 2007 их стало меньше: было принято разумное решение сократить список.

Начальная и наименее функциональная версия Starter будет распространяться бесплатно. Вероятно, в интерфейс этой редакции будут внедрены рекламные модули, которые и станут оплатой за использование программ Word и Excel с ограниченной функциональностью. Главная же особенность пакета — он будет предустанавливаться на готовые системы. То есть, для приобретения будет недоступен.

Другие редакции отличаются по содержанию компонентов:
Microsoft Office Home and Business 2010
Microsoft Office Professional 2010
Microsoft Office Home and Student 2010
Microsoft Office Professional Plus 2010
Microsoft Office Standard 2010
Отдельно отметим, что две последние версии будут доступны только по т. н. контрактному лицензионному соглашению (что предпочтительно бизнесменам), а Home and Student 2010 — по лицензии для некоммерческого использования. Для домашнего пользования предназначены редакции Office Home and Student, Office Home and Business и Office Professional.

Где скачать и как установить Office
Огласим системные требования, которые позволят полноценно работать в MS Office 2010:
32- или 64-разрядный процессор с тактовой частотой 500 МГц или более
256 Мб ОЗУ или более
3.5 Гб доступного дискового пространства (примечание: на самом деле, требуется только около 1.5 Гб — мы проверяли)
Разрешение монитора 1024×768 или больше
Привод DVD-R/W

Поддерживаемые операционные системы:
Windows XP с пакетом обновления 3 (SP3) (32-разрядная)
Windows Vista с SP1 (32- или 64-разрядная)
Windows Server 2003 R2 (32- или 64-разрядная) с установленным MSXLM 6.0
Windows Server 2008 с SP2 (32- или 64-разрядная)
Windows 7 (32- или 64-разрядная)
Видим, что системные требования сохранились на той же планке, что и 3 года назад. Поэтому, если на вашем компьютере нормально работал Office 2007, он наверняка выдержит и Office 2010 beta. Разработчики предупреждают, что указанные требования могут измениться, но рассчитывать на это вряд ли стоит. Владельцы XP, обратите внимание на тот факт, что для работы Office в XP требуется пакет обновления SP3. Впрочем, мы тестировали офисный пакет только под Windows Seven и утверждать об «обязательности» сервис-пака не можем.

    Все редакции будут доступны в том числе и на русском языке, поэтому сопутствующих проблем не возникнет. Также предусмотрены как 32-, так и 64-битные версии офисного пакета. Разработчики отмечают, что 32-битная версия успешно запускается в 64-битной редакции Windows ОС.

    Каким же образом читатель может ознакомиться с beta-версией нового MS Office? Дистрибутив доступен для свободного скачивания на сайте http://us2.office2010beta.microsoft.com/default.aspx?culture=ru-RU, где попутно вы можете ознакомиться с новшествами пакета.

    К счастью, «поправился в весе» Office не на много. Сейчас он распространяется по новой технологии — Click-to-Run. В принципе, ничем особым функция не примечательна, ощутить ее удобства возможно только при мегабитном Интернете (плюсы — быстрота установки, оперативность обновления и стабильность). Таким образом, вначале вы скачаете файл размером в 3 Мб, после запуска которого будет запущена установка, в общем размере «съедающая» около 600 Мб трафика.

    Инсталляционный пакет совершенно нетрудно найти на torrent-трекерах. Он будет снабжен инструкцией по активации, ключами на выбор. Но предупреждаем, что этот способ получения Office будет нелегальным.

     Установка Office 2010 возможна в одном из двух направлений. Вы можете удалить с компьютера текущую версию Office либо установить новую поверх имеющейся. Это немного странно, конечно. С одной стороны, разработчики рекомендуют удалить имеющиеся версии пакета с компьютера, с другой — заявляют о том, что по соседству «Офисы» существуют полноценно. Вы помните, как конфликтовали между собой версии 2003 и 2007, когда Office 2003 при каждом запуске настойчиво запускал новую установку. Поэтому идти на такой шаг мы не рекомендуем.

     Активация
А вот с активацией, как известно, порой возникает больше трудностей, чем с инсталляцией. Нужно сказать, что в Office 2010 также есть свои «заморочки». Новый способ активации основан на т. н. платформе защиты ПО, которая появилась еще в Windows Vista. Есть два способа, описывать детально их не будем. Первый способ рекомендуется использовать крупным организациям в 25 компьютеров и более. Он осуществим посредством установки KMS, службы локальной активации. Второй метод наиболее ходовой — ввод многопользовательского ключа активации (MAK), после чего происходит соединение с сервером Microsoft, и при удачном исходе копия активируется.

    Совет
Код активации указывается следующим образом. В меню MS Office выбираем команду Файл — Справка и нажимаем ссылку Изменить ключ продукта. Коды активации можно получить здесь: http://us2.office2010beta.microsoft.com/referrer.aspx?r=a61b0c35-145d-4894-b092-f24892085ac8.

    Бета-версия Office 2010 без активации прослужит до октября 2010 года, о чем четко сказано в официальном FAQ. Это значит, 31 октября Office перестанет работать. К тому моменту можно установить пробную или полную версию пакета. Если ключ активации подходит и копия Microsoft Office зарегистрирована на сервере Microsoft, в дальнейшем никаких проблем с работой beta-версии не возникнет и работать она будет в полноценном режиме.

    Интерфейс Office 2010
Оценивать нововведения принято с внешнего вида. Не всегда, правда, красота означает удобство.
Вот, к примеру, что мало кому нравилось в Office 2007? Прежде всего, сбивал с толку не очень интуитивный интерфейс. Видно, что разработчики старались, но явно не в угоду пользователей, привыкших к классическим, проверенным годами меню. Резкая смена расположения таких функций, как Табуляция, Нумерация и параметры страниц привела к тому, что пользователи: а) отказались от Office 2007; б) установили специальную надстройку Classic Menu for Office 2007, которая возвращает классическое меню.

    Возможно, Office 2010 и на этот раз огорчит пользователей, поскольку интерфейс панели инструментов очень схож с предыдущей версией. Однако не обошлось без приятных нововведений. Грязный фон окна документа предыдущей версии Office был заменен на приятный равномерный. Цветовые схемы оформления остались прежними: выполнены более удачно, пусть и без изысков. Тема оформления изменилась. Скроллбар был заменен на стилизованный, панель инструментов приобрела более приятный оттенок, градиенты, прозрачность. Значки не поменялись, но стали более наглядными. Их расположение осталось таким же, как и было, разве что изменились размеры некоторых из них. Мы уже не говорим о главных значках приложений, которые стали более глянцевыми и однородными. Цвета подсветки пунктов меню изменились, опять же, приятную сторону. Впрочем, все это приятные мелочи…

    Новый интерфейс называется ленточным (Fluent). Изменен он не слишком существенно, и раньше тоже представлял собой некое подобие ленты. Остались те же вкладки, структура практически не изменилась. 

    Одно из заметных отличий — панель быстрого доступа (Quick Address Toolbar) находится над клавишей «Файл».
Круглая кнопка Office button, как нетрудно заметить, исчезла, на ее место «пришла» кнопка «Файл». Оно более удобна и экономная, поскольку разворачивает окно на полный экран и позволяет обходиться без открытия/закрытия диалоговых окон и т. п. Об этом, пожалуй, стоит поговорить подробнее. Новая «фишка», которую активирует эта кнопка, у разработчиков называется Backstage. Говоря русским языком, она предоставляет доступной доступ к наиболее часто используемым командам. Например, сюда можно отнести доступ к свойствам, к последним открытым документам, созданию новых файлов из шаблонов. Очень удобно стало выводить файл на печать. Теперь не нужно щелкать различные кнопки и прыгать по меню для того, чтобы распечатать документ. Благодаря Backstage можно выбрать принтер, настроить его и увидеть, как выглядит распечатанная страница, при этом не обращаясь к диалогам.Интересно, что благодаря надстройкам появилась функция публикации в Facebook. А от Facebook недалеко и до других соцсетей…

    Совет
Через упомянутое меню Файл любой документ можно легко сохранить в Интернете. На выбор предоставлено два способа: с помощью SkyDrive или посредством SharePoint. Второй вариант адресуется организациям и к тому же требует установки сервера SharePoint, что может создать пользователю некоторые неудобства. Вариант со SkyDrive будет несколько попроще. Для входа в SkyDrive вначале нужно зарегистрироваться на ресурсе http://skydrive.live.com/, а затем войти в свой аккаунт через меню Файл: Доступ — Сохранить в SkyDrive. После входа вы можете создавать в выделенном вам пространстве папки и при сохранении выбрать место для хранения файла. В дальнейшем работать в SkyDrive становится не сложнее, чем с Проводником. Как нетрудно понять, у этого способа хранения файлов есть один неоспоримый плюс: в любой момент вы можете получить доступ к необходимым данным. И еще, что немаловажно, делать резервную копию файла нет необходимости.

    Появилось возможность создания собственных вкладок, состоящих из самых востребованных команд. Что, в принципе, позволяет обойтись без перехода в другие вкладки, особенно если вам приходится сталкиваться со специфической работой в Office. Настроить ленту на свой лад можно через команду Файл — Настройка ленты.

    Эта лента присутствует во всех офисных приложениях и в каждом из них, конечно же, имеет собственный список часто употребимых команд. А вот редко используемые кнопки из других вкладок можно легко удалить также, как и раньше. Сочетания клавиш, к слову, также поддаются настройке: на каждую команду возможно назначить любой hotkey. 

    Функциональные изменения в приложениях Office
Разработчиков из Microsoft можно только упрекнуть за то, что на оффсайте они дают довольно-таки расплывчатое описание своих продуктов, без четко обозначенного списка изменений. Ведь все «хвалебные оды» можно применить к любой версии пакета с тем же успехом. Тем не менее, наглядную информацию о изменениях в «Офисных» продуктах вы отыщете на сайте http://officebeta.microsoft.com/. Мы пройдемся по наиболее востребованных для домашнего пользователя и офисного сотрудника приложениям. Как нетрудно догадаться, это: PowerPoint, Excel, Word и Outlook.

    Word 2010
В целом, Word не впечатлил большим количеством нововведений, а об изменениях интерфейса мы уже говорили выше. Но несколько приятных новшеств мы все же отметим.
В документах *.docx для любого текста отныне можно назначать визуальные эффекты. Если вы работаете со старым форматом документов — doc — данный трюк не пройдет. Аналогии с WordArt здесь уместны. Правда, тут же появляется вопрос о нужности или ненужности этих эффектов.

    Контекстное меню обогатилось удобной опцией для вставки текста: с сохранением исходного форматирования, применением форматирования текущего документа или без форматирования. Вставка осуществляется весьма наглядно: наведя курсор на нужную иконку вставки, вы увидите текст таким, каким он будет выглядеть после вставки.

    Появилась панель навигации в боковом меню, откуда можно быстро переходить между различными страницами, щелкая по их эскизам, или миниатюрам. Здесь же, по нажатию Ctrl + F, выводится поисковая строка и результаты поиска. Они отображаются по мере ввода текста. Нечто подобное реализовано практически во всех современных браузерах.

    Из других полезных инструментов запомнилась кнопка для снятия скриншотов (снимков экрана). Раньше для того, чтобы вставить в Word картинку, нужно было запускать графический редактор, вырезать в нем снимок экрана, полученный по нажатию клавиши PtrScrn, сохранять в определенном формате… Либо использовать специальную программу. В общем, прибегать к некоторым сторонним программам. Теперь эти действия максимально упростились, что придется по вкусу, например, обозревателям программного обеспечения.

Кроме того, добавлены новые средства для работы с изображениями, такие как удаление фона по технологии, разработанной специалистами из Microsoft.

    Excel 2010
Здесь изменения тоже не столь кардинальны. Их меньше даже, чем в Word.

Хорошо доработано контекстное меню Excel: так же, как и в Word, предлагаются опции для вставки аж трех видов — для данных, формул и других, специфических Excel-объектов.

    Также на сайте http://officebeta.microsoft.com/ разработчики пишут о новой функции Sparklines. Sparklines — это тип графиков, которые можно размещать прямо в ячейках. Данную возможность вы не встретите в предыдущих версиях Excel. В чем полезность Sparklines? Таким образом можно более наглядно, не прибегая к диаграммам, пояснять цифры в соседних столбцах. Из дополнительных настроек, во вкладке Sparklines Tools линии можно редактировать на свой вкус. Доступно три вида графиков: графики, столбцы и выигрыш/проигрыш.

    Еще одна удобная опция — создание сводных таблиц. Благодаря специальному инструменту Slicer, работа с ними максимально упрощена. Функция вызывается через вкладку Insert, пункт Slicer. 

    По сути, никаких глобальных изменений в Excel разработчики не совершили. Некоторые изменения косметического плана мы уже назвали. Они были применены ко всему офисному пакету. Но во всех обзорах Office фигурируют именно две эти функции — Sparklines и Slicer.

    PowerPoint 2010
Компонент Office, более всех подвергшийся доработке.

    Прежде всего, в глаза бросаются инструменты по работе с видео. Теперь с видеоданными можно работать почти на том же уровне, что с изображениями. Например, редактировать такие характеристики, как цвет, тональность, контрастность. И — внимание — применять эффекты (в том числе и 3d).

    PowerPoint позаботится о итоговом размере презентации. Эта полезная опция относится к мультимедиа-данным и отдельно — к видео. Если оно занимает много места, можно сжать его в выбранном формате (список кодеков зависит от ОС). Еще одна интересная возможность при редактировании видео — в презентации можно указать не ролик напрямую, а его адрес в интернете в одной из социальных сетей YouTube и MSN Video.

    Нужно упомянуть о работе с изображениями. Появились новые эффекты переходов между изображениями, доступно множество эффектов обработки (с которыми раньше приходилось знакомиться разве что в Photoshop).

    Но главная новинка PowerPoint — это Broadcast Slide Show. Презентацию можно транслировать в Интернете. Нет нужды выкладывать ее на специальных сервисах, в придачу не очень удобных и зачастую платных. Плюсы трансляции вот в чем: во-первых, вы сэкономите время, которое нужно тратить на публикацию или пересылку файла, во-вторых, экономите трафик получателя презентации.

    Outlook 2010
Что касается этого почтового приложения, то по сравнению с предыдущей версией Outlook, изменения порадуют приверженцев почтового клиента. Если помните, версия 2007 года функционально и внешне выглядела почти так, как 2003-го, и выбивалась из общей концепции интерфейса Ribbon.

    Сейчас мы, наконец-то, получили похорошевший Outlook. Иконки стали более крупными и изменили свое месторасположение. При этом разработчики исходили из каких-то собственных убеждений. И это не очень хорошо, по мнению пользователей. Например, кнопка отправки/получения сообщений находится не в главной вкладке, Home, а на второй. Структура вкладок изменилось, а раздел «Параметры» был переименован в не интуитивное «Метки» (Tags). Впрочем, ко всему можно привыкнуть.

    Помимо прочего, в Outlook 2010 появились советы — «Mail Tips». Но это не набившую оскомину и повсеместно отключаемые «Советы для», а действительно полезные замечания. Например, если ваше письмо — потенциально — может быть причислено к спаму, программа выдаст предупреждение. Если email-адресат отсутствует в сети, появится предложение: удалить его из списка. 
В списке появились цепочки писем, которые позволяют: во-первых, сэкономить рабочее пространство; во-вторых, проследить за перепиской, не путаясь в хронологии.

    Последнее функциональное новшество, о котором мы упомянем — Quick Steps. Позволяет объединять рутинные действия в одно: скажем, переместить письмо в определенную папку и пометить его как прочитанные или создать определенный фильтр. 

    Изменения в других приложениях

    Что до таких компонентов, как Access 2010, Publisher и остальных, здесь, конечно же, есть о чем говорить. Однако по ряду причин сегодня об этом писать не будем. Одной строкой об этом тоже не напишешь, поэтому отправляем читателя на ресурс http://officebeta.microsoft.com/.

    Онлайн-приложения Office 2010
На сайте http://www.microsoft.com/ создатели «Офиса» заявляют:

    «Пакет Microsoft Office 2010 обеспечивает новые эффективные возможности для решения самых разных задач, доступные на работе, дома или в учебном заведении на компьютере, через смартфон с системой Windows Mobile или через веб-браузер».

    Что бы это значило? Дело в том, что вместе с выпуском десктоп-версии офисного пакета, разработчики запустили службу Office Live, которая позволяет работать с документами через браузер. Поддерживаются браузеры Internet Explorer, Safari и Firefox, и, скорее всего, имеются в виду последние их версии.

    Office Live позволяет к тому же сохранять документы на сервере и получать к ним доступ, как говорится, «в любой точке земли», заимев аккаунт на службе Live. Плюс мобильности Office Live, судя по описанию, еще вот в чем: можно организовать совместный доступ к документам и редактировать их одновременно, «в несколько рук». Если вы имели дело с похожей службой Google Docs, то примерно представляете, о каких возможностях идет речь. В данном случае выбор более широк: Microsoft Word, Excel, PowerPoint и OneNote. Согласно данным Википедии, в состав Office Live будет включено веб-приложение Visio Office.

    Что касается в целом платности/бесплатности веб-приложений, то Microsoft пока не определилась с лицензированием. Бесплатная служба Windows Live финансируется за счет рекламы. Возможно, эта своеобразная система оплаты приживется в Office Live. Это еще не все «шероховатости». Прежде всего, для доступа к сервису нужно установить пакет Office 2010. Читаем на вышеназванном ресурсе:

«Прежде чем начать работу с веб-приложениями Office Live, необходимо установить систему Microsoft Office 2010. Сделайте это сегодня, а затем активируйте веб-приложения Office.»

Тот же Google Docs требует только наличия аккаунта на Google. А Microsoft заставит нас совершать действия, которые отнимают немало времени. Стоит ли результат свеч — покажет время и отзывы пользователей службы Office Live.

      Мобильный офис
Вместе с Microsoft Office 2010, доступна бета-версия Microsoft Office Mobile 2010, которую можно загрузить, посетив интерактивный магазин программ Windows Mobile Marketplace для телефонов Windows Mobile 6.5.

    Итоги?
Microsoft Office 2010, при переходе с 2007-годичной версии, не должен вызвать такого сопротивления, как три года назад. Интерфейс Office 2007, в сравнении с Office 2003, многим пользователям казался то ли слишком инновационным, то ли неудобным. Вдобавок, новые форматы docx, xlsx и др. наделали много беды.

    Делать окончательные выводы мы, разумеется, не будем. Не все еще отлажено и приведено в порядок, но не нужно забывать, то мы имеем дело с beta-версией Office 2010. Кстати говоря, выпуск Office 2010 намечен на июнь этого года (хотя ранее предполагалось, что это будет начало текущего года). У разработчиков еще много времени, чтобы увеличить список изменений.

    Очевидно, Office 2010 является продолжателем традиций, заложенных в Office 2007. Мы видим стремление разработчиков отказаться от лишних диалоговых окон и стремление «выйти в Веб». Будем следить за развитием событий и с радостью сделаем обзор финальной версии Office.
Категория: Мои статьи | Добавил: skip (12.03.2010)
Просмотров: 3763 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа

Поиск

Ссылки

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


Copyright Solaire © 2024